Забота об экологии окружающей среды заставила разработчиков транспортных средств сконструировать и устанавливать на автомобили катализаторы. Так называют детали, сотовая структура которых очищает и охлаждает выхлопы, способствуя их разложению на безопасную воду и углекислый газ. Их попадание в атмосферу не причиняет ей вреда и не загрязняет воздух. Однако вследствие интенсивной эксплуатации соты катализатора быстро забиваются, и деталь приходит в негодность. Более того, ее неисправность становится причиной сбоев в работе движка и возрастания потребления топлива. Единственно верное решение – снять и сдать катализатор в компанию, где осуществляется их переработка. Это не только избавит от необходимости хранить в гараже громоздкий предмет, но и позволит получить на руки до 30 000 рублей.
Значительная сумма, которую выдают автомобилисту за сданный нейтрализатор, — реальный факт. Секрет столь высокой стоимости – содержание в покрытии запчасти драгоценных сплавов серебра, родия, золота и палладия, благодаря которым металл не вступает во взаимодействие с раскаленными газами и не разрушается в течение длительного времени. Наличие специального оборудования позволяет выплавить драгоценные металлы и направить их на вторичное использование в сфере приборостроения. Поскольку стоимость одного грамма перечисленных выше веществ составляет несколько тысяч рублей, становится понятно, почему за покрытие крупного катализатора владельцу выдают до 25-30 тысяч.
Обратите внимание: помимо процентного содержания ценных сплавов, на окончательную стоимость влияют:
Также немаловажное значение имеет внешнее состояние. Вмятины, трещины, следы потертостей и самостоятельных попыток расплавить металл автоматически уменьшают цену детали. Поэтому следует отказаться от любых намерений решить проблему собственными силами и сразу после демонтажа отвезти деталь туда, где ее точно оценят и немедленно выплатят полную стоимость.