Для туриста очень важно первое впечатление – буквально: как путешественник прибывает в Казань, каково его ощущение от дороги. Не зря при встрече гостей их первым делом спрашивают: как доехали?.. И если прибывающий в город человек будет доставлен по наисовременнейшей высокоскоростной дороге, наверняка его отзыв окажется не просто положительным, но – содержащим превосходную степень эпитетов.
Заявленный два года назад проект такой магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (было, в частности, составлено техническое обоснование) впоследствии будет включен в единую цепь постепенно строящихся отрезков и соединит Москву и Пекин, и китайская сторона весьма заинтересована в реализации плана. Удобство и практическая польза такой дороги налицо: современные способы перемещения пассажиров и доставка из Китая грузов надежнее устаревших.
Предполагается, что поезда начнут движение на Курском вокзале столицы, предусматриваются пятнадцать остановок и время движения поезда до Казани составит три с половиной часа. Еще из намерений – построить не имеющие аналогов мосты через реки, встречающиеся на пути следования: Суру, Оку и Волгу. Из опыта зарубежного строительства подобных магистралей очевидно, что для поддержания действительно высоких скоростей (до трехсот шестидесяти километров в час) потребуются не только мосты через реки, но и огромное количество иных искусственных сооружений, таких как: эстакады, путепроводы, трубопроводы для пропуска и отвода воды…
Со своей стороны Россия в январе текущего года уже заявила об этапе практической реализации проекта: о передаче документации по проектированию экспертам, о готовности приступить к дальнейшим действиям. Слово за Китаем, который, недавно опробовал железнодорожное движение Пекин – Лондон по существующим путям, в частности, проходящим по территории Татарстана.
Скорее всего, слово это не замедлит воплотиться в дело, обе стороны, несмотря на колоссальные затраты, видят ценные положительные перспективы. Проект экономически будет выгоден обеим странам и окупится в течении нескольких лет. В Поднебесной сейчас – настоящий бум строительства подобных дорог, есть и технологическая база, и машиностроительная, и высококлассные специалисты по строительству подобных суперскоростных магистралей.
Остается набраться терпения и дождаться осуществления проекта.