Казань. Достопримечательности, афиша, гостиницы, новости и Казань фото
Хорошая КазаньЦентр КазаниРайоны КазаниМетро КазаньВокзал КазаньПогода в Казани 

Наши Фоторепортажи

Стоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчетСтоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчет
Фотоотчет: Зимняя красота голубых озерФотоотчет: Зимняя красота голубых озер
Куда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легендыКуда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легенды
Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"
Горкинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность КазаниГоркинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность Казани

Казанский ТОП

Афиша Казани

Видео Казани

Видео панорама Казани, Волгара и Свияжска с вращением 360 градусов
«Алабута» - пародия на песню о лабутенах по-татарски
Новогодняя Казань 2016 видео
Церемония открытия ЧМ по водным видом спорта FINA 2015 в Казани
Достопримечательности Казани с квадрокоптера

Режиссер Елена Демидова о том, чем встреча с подходящим героем напоминает любовь

22 апреля, 2015  •  Казанский блог
Режиссер Елена Демидова о том, чем встреча с подходящим героем напоминает любовь
В преддверии показа документального фильма «Мужской выбор», мы пообщались с Еленой Демидовой на тему "простого" человека, обсудили авторское и документальное кино и узнали о дальнейших планах режиссера

В этот четверг в рамках цикла "Субьектив" в ЦСК "Смена" состоится показ документального фильма «Мужской выбор» и творческая встреча с режиссером Еленой Демидовой. Главными героями ее фильмов становятся совсем не супермены, живущие яркой и драматичной жизнью, а совершенно обычные люди. Каждый из ее фильмов эта история, которая заслуживает того, чтобы быть рассказанной.

Все ваши фильмы — о простых русских людях. Как вы находите этих героев?

- О, герой это отдельная тема в документальном кино. Найти хорошего героя – это половина успеха фильма. Причем, это вовсе не обязательно должны бытья яркие люди, которых обычно называют термином «интересный человек». Часто такой интересный человек совсем не интересен как герой документального кино, а интересен наоборот тот, у которого нет никаких внешних ярких качеств. Для героя главное, чтобы у него в жизни что-то происходило вот прямо в момент съемок, здесь и сейчас. Чтобы он не рассказывал нам о своей жизни, а жил ее прямо с нами, во время съемок и потом на экране. Или если это о прошлом – это прошлое волновало бы его и сегодня и как-то прорастало в это сегодня. Должно быть что-то, чему сопереживаешь, причем лучше, чтобы эта проблема разрешалась у нас на глазах, чтобы мы не знали ответа заранее, чтобы история героя разворачивалась на наших глазах. Найти такого героя – это трудно, это сродни любви, она должна случиться. Пройти по той улице, а не по этой и встретить человека.

Как у вас получается найти с ними общий язык?

- С тем чтобы найти общий язык  - с этим у меня никогда не было проблем. Просто потому, что на самом деле практически всем людям важно, чтобы их слушали, чтобы они были кому-то интересны и важны. И если у тебя есть неподдельный искренний интерес к человеку, то человек это чувствует и открывается тебе. Плюс, конечно, кино не снимается журналистским наскоком, ты проживаешь с героем какой-то кусочек его жизни, которая на время становится и твоей, и если это так, то герой верит тебе и сама жизнь дарит подарки, иногда ожиданные, а иногда и совсем неожиданные и прекрасные.

О чем будет ваш следующий фильм? Не рассматривали идею рассказать зрителю историю беженцев с Украины?

- Я сейчас работаю над двумя фильмами. Один уже в стадии завершения съемок, а другой только в начале. Первый называется «Париж 1986». Это камерная, очень пластическая история про мать и взрослого сына, а также про Париж, Москву, про память и про любовь. В двух словах эта история такова. Мать, советская женщина, всю жизнь мечтала поехать в Париж. И мечта ее сбылась в 1986 году. Муж с сыном дали ей фотоаппарат, «Смену», в котором надо было перематывать пленку, следить за фокусом и экспозицией. Она от счастья, конечно же, все перепутала. Тогда, проявив это, решили, что все брак, а недавно сын нашел эту пленку и сейчас пытается предлагать это кураторам галерей, он хочет устроить выставку. Фокус еще в том, что мечта о Париже у матери сбылась, а об успешной жизни для сына, о внуках – нет. Он такой великовозрастный хипстер. И это очень смешное и грустное кино, каркасом которого является история с выставкой, а вокруг этого жизнь героев со всем смешным и грустным, очень человеческая история.

А второй фильм наоборот – большой и просторный, он снимается в степях Воронежской области, рабочее название у него «Новые трактористы». Вот были старые, колхозные, а теперь новые. Они работают на прекрасной импортной технике, с кондиционерами и компьютерами, но раньше в каждом селе и колхозе их было человек пол шестьдесят-семьдесят, а теперь семьдесят на двадцать бывших хозяйств. Кто остался за бортом, а кого взяли, изменились ли они, какие они, как живут, о чем думают, как живут их села? Снимать собираюсь весь сельскохозяйственный год. И, кстати, есть там тема и украинских беженцев. И не совсем беженцев, а просто рабочих, причем в одном хозяйстве работают как механизаторы из западной Украины, так и бывшие шахтеры из ДНР.

Ваше кино не для массового зрителя. Получается, вы делаете его, понимая, что оно, в первую очередь, предназначено для фестивалей? 

- Ну почему не для массового? Я снимаю для обычных зрителей. Оно для них и про них. И на фестивали, кстати, ходят обычные нормальные люди. Просто не все о них знают, не везде они бывают. И мы как-то пробовали показывать авторское документальное кино в райцентрах Красноярского края совершенно неподготовленным людям, но если кино настоящее, то они его смотрят и просят еще. Говорят – мы никогда такого не видели, но вы приезжайте и привозите! Другой вопрос, что самый массовый канал для связи со зрителем – телевидение – редко показывает авторское документальное кино. И это проблема. Но кино это абсолютно зрительское, проверено!

Как думаете, в России умеют снимать документальное кино? 

- В России снимают немало прекрасных фильмов, просто про это мало знают. Очень сильная школа Марины Разбежкиной, каждый год студентами и выпускниками снимается по несколько очень ярких и сильных фильмов. Я сама у нее училась и всегда смотрю и радуюсь тому, что делают новые студенты. Если посмотреть программу декабрьского фестиваля Артдокфест в Москве, то там всегда собирается мощное интересное документальное кино. Снимается, конечно, и множество проходных, скучных фильмов ни о чем, много типично телевизионного продукта, а не настоящего большого кино. Есть проблема кинообразования, есть проблема провинциальности нашего кино, слабой связи с тем, что происходит в мире. Есть вечная проблема конъюнктуры и делания посредственных псевдопатриотических фильмов. Но хорошее кино тоже есть и если знать места и имена, то зрителям есть что посмотреть. Мне кажется, ваш казанский центр современной культуры «Смена» — это именно такое место.

Бондарчук решил снять фильм об истории КАМАЗа. Как думаете, для кого будет предназначен этот продукт? О чем бы вы сняли фильм в Набережных Челнах? 

- Про фильм Бондарчука ничего не могу сказать, потому что просто не знаю про него. А если бы мне вдруг выпала возможность снимать кино в Набережных челнах, то я бы, наверное, снимала кино про молодых жителей города. Как они живут, что думают, как планируют свою жизнь. Насколько их жизнь связана с заводом, есть ли такая профессия рабочий или это уже исчезающая профессия как например в Москве. Насколько для них существует внешний мир кроме того, что вокруг них, кроме города. Насколько велик оттуда земной шарик. Вот из Москвы он одновременно маленький и большой. Маленький, потому что весь мир рядом, и самолеты летают, и социальные сети и почта работают, и друзья, и коллеги по всему миру и дела. А большой этот шарик, потому что в повседневности ты живешь только в этом пространстве и ничего за мкадом почти не существует, это такой пуп земли, в котором ты перемещаешься по сложной траектории каждый день. Вот это ощущение пространства очень интересно для документалиста. И интересно как это же самое пространство ощущается в Набережных Челнах, да.

Почему вы предпочитаете снимать документальное кино? В планах нет снять игровое кино либо просто не нашли подходящего сценария для фильма?

Да, мне интересно снимать документальное кино, потому что это про жизнь, ты вообще работаешь непосредственно с жизнью. Но игровое кино в планах тоже есть. Это просто другой способ работы с той же жизнью, и это тоже интересно и важно. А осенью, кстати, выйдет фильм на стыке игрового и документального, где я режиссер документальных сцен.

Синопсис: «Мужской выбор» — три истории о мужчинах разных возрастов и профессий, которые добывают газ на одном из месторождений Ямальского полуострова. Для них это единственная возможность заработать достойные деньги, и чтобы содержать свои семьи, они вынуждены надолго их оставлять. Наблюдая за героями, мы пытаемся понять, что тянет людей на север и держит их там? Как они справляются с трудностями? Стоят ли заработанные деньги тех проблем, которые у них возникают?

 

Самые интересные достопримечательности Казани

Использование фотографий разрешено только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на PhotoKzn.ru © 2007-2016
«Гид по Казани» — интересное и необычное в тысячелетней столице Татарстана. Карта сайта
Наверх
Наверх
Подпишись на нас!