Инициаторами производства стали татарстанская компания "МВЕН" и ОНПП "Технология", входящая в состав "Ростеха".
Запуск производства произойдет в 2018 году, в уже в 2019 планируется сборка 60 самолетов, в дальнейшем производство будет увеличиваться. По прогнозам, потребность страны в самолетах сельхозназначения составляет от 500 до 2000 единиц.
«Это будет сертифицированный аграрный самолет. Сейчас в России, к сожалению, нет самолета, который бы так широко мог применяться в народном хозяйстве», - считает представитель ОНПП «Технологии». В частности, его можно будет использовать в условиях жаркой погоды, так как корпус состоит из композитных материалов, не подверженных коррозии.
Кстати, модель Т-500 уже была представлена на авиасалоне МАКС 2017.
Наша же фирма МВЕН специализируется на производстве низкопланов "Фермер" и "Агромастер", для работ на полях.
Судно АН-2 известное под ласковым названием "Аннушка" получил призвание во всем мире. Он был создан на замену ПО-2 и использовался советской авиацией для селькохозяйственных работ. Его серийное производство велось дольше, чем любого другого летательного аппарата в истории авиации. Т-500 должен стать достойной заменой легенде.