Жанр «Стратегия» сложны, но они открывают в детях усердность, а также разметку своих действий. В таких играх тренируется мышление ребёнка. Жанр «Логические игры» воспитывают в ребёнке логическое мышление.
Жанр «Аркада» упражняют суждение, внимательность, реакцию. Игры связанные с исследованием чего-либо. Такие игры развивают моторику мышления, познания и нравственное воспитание. Например: серии игр винкс www.playground.ru/flash/winx или другим известным мультфильмам. Если ваш ребёнок пытается решить какую-либо проблему, анализируя ситуацию, и может сделать из неё вывод – то вам необходима игра с элементами исследования. Какая бы игра не была, она не должна приносить какое-либо напряжение. Помните игра – это развлечение или отдых, но, ни в коем случае не должна являться работой! Иначе будет великое напряжение на детскую психику, которое в свою очередь ни к чему хорошему не приведёт.
Также существует мнение, что для интересных игр нужно напрягаться. Ничего подобного не должно происходить! Ребёнок не должен уставать в игре. Иначе это уже не отдых, а работа, которой, как упоминалось ранее не должно быть. Если всё же ребёнок переутомился, играя за компьютером то снять это напряжение с него достаточно сложное занятие. Помните, что долгое пребывание ребёнка в игре может вызвать зависимость - игроманию!!!
Проводя много времени перед компьютером, ребёнок привыкает к данному виду развлечения, и это становится проблемой для родителей в воспитательном процессе. Поэтому не следует забывать о времени, которое ребёнок проводит в игре. Присматривайтесь к поведению ребёнка. Отказ, например, от игры в мяч на улице, взамен игры на компьютере, торопливость выполнения заданий, дабы быстрее начать играть, раздражительность, отсутствие аппетита, плохой сон, быстрая утомляемость - всё это признаки игромании в среде ребёнка. Если такое наблюдается, то нужно ограничить время проведения ребёнка перед компьютером.
С ребёнком можно договориться заранее о времени, которое он будет проводить в игре и при любых условиях соблюдать ваш уговор. Если хоть раз пойдёте на поводу у ребёнка, то он довольно быстро пристрастится к этому способу «продления своего времени в игре». Также на время в игре влияет и жанр. Так например в «3D Экшен», «Аркада» ребёнок должен тратить в три раза меньше времени, чем на развивающие игры такие, как «Логические», «Стратегия» и тд. Не забывайте о чувстве меры.
Это как ни странно относится и к детям, и к взрослым. Если не можете сами рассчитать время для игры, то есть специальная формула, которую вывели учёные: возраст человека умножить на 3 (ответ в минутах). А отдых должен быть равен время, которое ребёнок провёл за компьютером умноженное на 3 (ответ в минутах). Так, например, 10-летнему ребёнку работать за компьютером можно 30 минут, после же он должен отдохнуть около 90 минут или 1.5 часа. Если же хотите использовать интернет – игры, то ребёнок должен быть не моложе 11-10 лет.
Так же следует обговорить с ним правила посещения Интернета. Но как бы вы не тратили свои силы на то чтобы втолкнуть ребёнку в голову правила поведения в Интернете, он рано или поздно всё равно обнаружит, то что вы от него пытались скрыть. Поэтому нужно следить за ребёнком. Но не в открытую, а использовать компьютер ребёнка и специальные утилиты. Они будут отслеживать деятельность ребёнка за компьютером и уберегать его психику от сайтов с насилием, пропагандой наркотиков или сайты для взрослых (18+).