Казань. Достопримечательности, афиша, гостиницы, новости и Казань фото
Хорошая КазаньЦентр КазаниРайоны КазаниМетро КазаньВокзал КазаньПогода в Казани 

Наши Фоторепортажи

НЕБО над городом - полет над Казанью - фоторепортажНЕБО над городом - полет над Казанью - фоторепортаж
Стоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчетСтоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчет
Фотоотчет: Зимняя красота голубых озерФотоотчет: Зимняя красота голубых озер
Куда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легендыКуда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легенды
Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"

Казанский ТОП

Афиша Казани

Видео Казани

Достопримечательности Казани с квадрокоптера
Видео панорама Казани, Волгара и Свияжска с вращением 360 градусов
«Легенды Казани». Первый канал
Видео о Волжской Булгарии
Орёл и Решка. Казань

Кировская дамба: от истоков к современности

Кировская дамба: от истоков к современности
Постройка современного сооружения выпала на то же время, что и создание Куйбышевского водохранилища, а также Жигулевской ГЭС. Сейчас это достаточно крупная транспортная развязка, соединяющая Заречье и центральную часть Казани

Так сложилось, что благодаря своему географическому положению, Казань на протяжении уже не одного столетия остается достаточно крупным портом. В частности, со второй половины XIX века с потоком грузовых и пассажирских судов справлялись две пристани, Бакалда и Устье.

Как все началось: Адмиралтейская дамба

Бакалдинская пристань возникла на берегу Казанки еще в середине XVI столетия и на протяжении многих лет находилась в ведении Зилантова монастыря. А поскольку именно монастырю принадлежала земля, на которой и была построена Бакалда, то купцам приходилось платить не только обязательный сбор за провоз груза, но и пошлину за возможность этот груз выгрузить.

При учете того, что мелководная Казанка не позволяла продвинуться большим судам, купцам приходилось перегружать товар на более мелкие и маневренные транспортные средства.

С течением времени и без того неглубокая речка обмелела еще больше, сделав судоходство возможным только весной, когда Волга разливалась. Тем не менее, перевозки развивались активно, а складов для всех желающих не хватало. Груз же приходилось доставлять в Казань по грунтовой дороге, соединявшей Адмиралтейскую слободу с городом. Казалось бы, 5, 5 верст не столь большое расстояние. Однако из-за глубоких ям и оврагов проехать было не так легко.

Поэтому решение создать дамбу и заодно шоссейную дорогу назревало на протяжении долгого времени, однако к его реализации приступили лишь в 1842 году, по проекту тогдашнего губернатора Сергея Шипова. В ходе работ, затянувшихся на 7 лет, создали и новую пристань, и насыпную дамбу 7 верст длинной.

Строительство велось исключительно вручную, а завершающим этапом стала высадка по краям дамбы деревьев, которые должны были уберечь склоны от осыпания.

Конечно, сначала дамба имела не слишком привлекательный вид и была не мощеной, что затрудняло движение. Однако позже ее передали в ведение ведомства, что позволило и благоустроить, и организовать освещение в ночное время. В дальнейшем дамбу еще не раз подсыпали и расширяли, а уже в 1956 году полностью перестроили.

Именно по дамбе была запущена первая в городе линия конки. Кроме того, был построен и железнодорожный мост, носивший название Адмиралтейского. Впрочем, именно Адмиралтейской была и сама дамба, а переименование произошло уже в 1935 году.

Что сегодня собой представляет Кировская дамба

Постройка современного сооружения выпала на то же время, что и создание Куйбышевского водохранилища, а также Жигулевской ГЭС. Сейчас это достаточно крупная транспортная развязка, соединяющая Заречье и центральную часть Казани.

К тому же, в 2008 году, в рамках программы, связанной со строительством Большого Казанского Кольца, дамба подверглась масштабной реконструкции. В ходе работ были восстановлены ливневые стоки, канализация, обустроены необходимые пешеходные переходы, перестроен мост. Также уложили новый асфальт и трамвайные пути.

Кроме того, планируется и реконструкция Адмиралтейской слободы, в том числе и восстановление территории старого русла Казанки, которое сейчас заболочено и находится в бедственном состоянии

За фото спасибо: Славе Степанову,  Дмитрию Сагдееву, Алисе Ахмеджановой, Наилю Лемешеву

Читайте также в разделе «История Казани»

Где в Казани найти улицу «КСКа»?День города КазаниИстория казанского ипподромаИстория Казани: улица Царевококшайская и Ягодный базарИстория Казани: Улица БорьбыИстория театра им. Г. Камала КазаньИстория театра оперы и балета им. М. ДжалиляИстория центрального стадиона КазаниИстория и реконструкция аэропорта КазаниЧто такое Сабантуй и как его отмечают

Самые интересные достопримечательности Казани

Использование фотографий разрешено только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на PhotoKzn.ru © 2007-2016
«Гид по Казани» — интересное и необычное в тысячелетней столице Татарстана. Карта сайта
Наверх
Наверх
Подпишись на нас!