Казань. Достопримечательности, афиша, гостиницы, новости и Казань фото
Хорошая КазаньЦентр КазаниРайоны КазаниМетро КазаньВокзал КазаньПогода в Казани 

Наши Фоторепортажи

Стоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчетСтоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчет
Фотоотчет: Зимняя красота голубых озерФотоотчет: Зимняя красота голубых озер
Куда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легендыКуда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легенды
Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"
Горкинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность КазаниГоркинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность Казани

Казанский ТОП

Афиша Казани

Видео Казани

Достопримечательности Казани с квадрокоптера
Видео панорама Казани, Волгара и Свияжска с вращением 360 градусов
Орёл и Решка. Казань
«Алабута» - пародия на песню о лабутенах по-татарски
Новогодняя Казань 2016 видео

Заводы КАМАЗ

Заводы КАМАЗ
Продукция Камского автомобильного завода, больше известного общественности, как КамАЗ, включает в себя огромное количество техники различного назначения. В стенах предприятия, начиная с 1976 года и по сегодняшний день, выпускают сельскохозяйственную технику, автобусы, тепловые миниэлектростанции, электроагрегаты и различные комплектующие к ним

Проектирование предприятия

Главной причиной, заставившей руководство СССР задуматься о создании такого завода, как КамАЗ, стала острая нехватка в 60-е годы двадцатого века грузового транспорта с экономичными дизельными двигателями. В соответствии с разработанным планом, выпускаемые в стенах производства модели должны были соответствовать последнему слову техники того времени и обладать грузоподъемностью, варьирующейся от 8 до 20 тонн. Существующие на тот момент на территории СССР предприятия не могли в полной мере удовлетворить такие потребности.

Именно поэтому в августе 1969 года правительством были приняты соответствующие документы, регламентирующие деятельность производства. Первоначально здесь планировали наладить выпуск исключительно большегрузного транспорта, в количестве примерно 150 тыс. штук ежегодно. Помимо этого, производство должно было собирать 250 тыс. двигателей за этот же период времени. К работе над проектом были приглашены также иностранные фирмы из США, Франции и Германии.

Запуск завода и первые изделия

Строительство было окончательно завершено в рекордные для такого объема шесть лет. За это время была возведена территория площадью чуть меньше 3,5 тысяч кв. км.

Весной 1974 года в экспериментальном цехе предприятия собрали первый двигатель. В декабре следующего в стенах завода силами советских конструкторов увидел свет силовой агрегат N1, произведенный по временной, еще недоработанной до конца, но собственной технологии. А уже зима 1976-ого года ознаменовалась сходом с конвейера первого грузовика КамАЗ-5320.

Деятельность в советское время

В конце все того же 1976-го было объявлено о вводе в эксплуатацию первой очереди по производству большегрузного транспорта. Утвержденный годовой план в пятнадцать тысяч транспортных средств был выполнен досрочно, а к концу 1977-го перевыполнен почти на одну треть.

В это время на заводе, помимо ставшей «первенцем» модели 5320, сходили с конвейера самосвал 5511 грузоподъёмностью десять тонн, предназначенный для нужд строительства, а также седельный тягач под маркировкой 5410.

За ними последовал выпуск новых транспортных средств, среди которых знаменитая легковушка «Ока». Вместе с тем совершенствовались комплектации и уже существующих моделей. В 1988 году с конвейера завода сходит юбилейный, миллионный по счету, грузовик.

КамАЗ в современной России

Еще до распада Советского Союза, в 1990-м, предприятие первым в стране получает статус акционерного общества. Однако апрель 1993-го становится для завода роковым. В его стенах вспыхивает пожар, который за считанные минуты уничтожает не только всю площадь, но и сложное технологичное дорогостоящее оборудование.

На восстановление работоспособности при поддержке как федерального, так и республиканского правительств ушло несколько месяцев, и уже в канун 1994 года заработал цех по производству двигателей.

В 1999 году в стенах завода был собран уже 1,6-миллионный по счету грузовик. Количество же выпущенных моторов было больше этой цифры на 400 тысяч. Год спустя началось производство двигателей «Евро-2».

2003-й год ознаменовался сразу несколькими событиями: выпущена 250-тысячная «Ока», налажен сход с конвейера среднетоннажного грузового транспорта, разработан первый автобус НЕФАЗ и произведен тягач модели 65226. В 2004-ом началось производство новых моторов «Евро-3».

В данное время КамАЗ представляет собой единый машиностроительный комплекс, состоящий из девяти специализированных заводов, работа на которых ведется в соответствии с последним словом техники. По состоянию на 2015 год, предприятие выпускает больше 29 тысяч единиц грузового транспорта, над созданием которых трудятся, в общей сложности, около 36 тысяч человек.

Набережные Челны

Телефон: 8 (800) 555-00-99
Сайт: www.kamaz.ru

Читайте также в разделе «Гордость Татарстана»

ПАО ОргсинтезНаукоград ИннополисПАО ТатнефтьСудостроительный завод им. Горького в городе ЗеленодольскБаскетбольный клуб УНИКСХоккейный клуб «Ак Барс»Футбольный клуб РубинКазанский пороховой заводКФУ - Казанский Федеральный УниверситетКАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА (Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова)

Самые интересные достопримечательности Казани

Использование фотографий разрешено только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на PhotoKzn.ru © 2007-2016
«Гид по Казани» — интересное и необычное в тысячелетней столице Татарстана. Карта сайта
Наверх
Наверх
Подпишись на нас!