Казань. Достопримечательности, афиша, гостиницы, новости и Казань фото
Хорошая КазаньЦентр КазаниРайоны КазаниМетро КазаньВокзал КазаньПогода в Казани 

Наши Фоторепортажи

Стоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчетСтоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчет
Фотоотчет: Зимняя красота голубых озерФотоотчет: Зимняя красота голубых озер
Куда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легендыКуда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легенды
Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"
Горкинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность КазаниГоркинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность Казани

Казанский ТОП

Афиша Казани

Видео Казани

«Алабута» - пародия на песню о лабутенах по-татарски
Видео панорама Казани, Волгара и Свияжска с вращением 360 градусов
«Легенды Казани». Первый канал
Видео о Волжской Булгарии
Достопримечательности Казани с квадрокоптера

КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА (Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова)

КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА (Казанское авиационное производственное объединение  им. С. П. Горбунова)
Одна из самых крупных организаций в России, которая занимается серийным производством авиатехники. За многие годы завод не только выпустил тысячи военных самолетов, но и разработал модели, которые сегодня используют в вооруженных силах многих государств мира

Основание завода

В 1927 году в Москве основан завод №22. Практически сразу ему было дано важное задание — наладить выпуск самолетов для разведки АНТ-3. Завод справился с задачей, и в короткие сроки не только начал серийное производство этого самолета, но и освоил технологии создания другой авиатехники, которая стояла на вооружения в Советском Союзе.
 
Директор и основатель завода Сергей Горбунов смог наладить производство таким образом, что рабочие могли в кротчайшие сроки освоить новые виды техники. До начала Второй Мировой войны были выпущены сотни самолетов АНТ разных серий, которые были взяты на вооружение страны. Увы, в 1933 году Горбунов погиб, а завод № 22, по 
просьбе рабочих, был переименован в завод имени С.П. Горбунова.

Период Второй Мировой войны

Создавать авиационную технику в столице в период ВОВ не было возможным, поэтому было решено «переселить» предприятие в город Казань, где его объединили с казанским заводом №124 им. Орджоникидзе. Несмотря на военное положение, такое объединение оказалось удачным решением, и авиастроение в разы ускорилось, разработок стало больше.
 
Помимо того что появилось больше рабочих, завод получил и все нужное оборудование, были открыты отдельные цеха горячей и холодной штамповки. В сравнении с предыдущими годами, производство авиатехники увеличилось в несколько раз. Больше всего завод им. С.П. Горбунова выпустил самолетов в 1944 году — несколько десятков моделей типа Пе-2, которые использовались на фронте. В том же году завод был удостоен ордена Красного Знамени за прекрасно проделанную работу.

Послевоенные годы

Масштабы работы после окончания войны уменьшились, но разработки новой техники не прекращались. В скором времени началось производство Ту-4 — одного из лучших бомбардировщиков в истории авиастроения страны. Были открыты новые цеха, закуплено современное оборудование и улучшена технологическая база.
 
Ту-4 выпускали вплоть до 1954 года, когда было решено наладить производство ракетоносца-бомбардировщика Ту-16. Их не только использовали для вооружения СССР, но и экспортировали во многие другие страны. После были созданы и другие самолеты этой серии: Ту-22, Ту-104 и модификации. Все они получили высокую оценку, завод 
постоянно развивался. В 1971 предприятие удостоено Орден Ленина, в 1977 — Ордена Октябрьской Революции.
 
С 1978 года завод переименовали в КАПО имени С.П. Горбунова — Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова. Через 2 года было налажено производство одного из лучших бомбардировщиков в мире Ту-160., который строили тут до 2008 года.

КАПО сегодня

С 1990-х годов объемы производства уменьшились: теперь на предприятии стали создавать отдельную технику на заказ и заниматься ремонтом уже выпущенных самолетов. Расширили и производство хозяйственной техники. Через несколько лет начался выпуск пассажирского самолета Ту214.
 
Сегодня производство авиатехники не прекратилось, на промышленных мощностях КАПО им. С.П. Горбунова создаются новые модификации как пассажирской, так и военной авиатехники.

КАПО им. С.П. Горбунова

Адрес: Казань, ул. Дементьева, 1
Телефон: 8 (843) 533-41-73
Сайт: oaokapo.ru
GPS: 55.855056, 49.106000

Читайте также в разделе «Гордость Татарстана»

ПАО ОргсинтезНаукоград ИннополисПАО ТатнефтьСудостроительный завод им. Горького в городе ЗеленодольскЗаводы КАМАЗБаскетбольный клуб УНИКСХоккейный клуб «Ак Барс»Футбольный клуб РубинКазанский пороховой заводКФУ - Казанский Федеральный Университет

Самые интересные достопримечательности Казани

Использование фотографий разрешено только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на PhotoKzn.ru © 2007-2016
«Гид по Казани» — интересное и необычное в тысячелетней столице Татарстана. Карта сайта
Наверх
Наверх
Подпишись на нас!