Казань. Достопримечательности, афиша, гостиницы, новости и Казань фото
Хорошая КазаньЦентр КазаниРайоны КазаниМетро КазаньВокзал КазаньПогода в Казани 

Наши Фоторепортажи

Стоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчетСтоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчет
Фотоотчет: Зимняя красота голубых озерФотоотчет: Зимняя красота голубых озер
Куда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легендыКуда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легенды
Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"
Горкинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность КазаниГоркинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность Казани

Казанский ТОП

Афиша Казани

Видео Казани

Новогодняя Казань 2016 видео
Церемония открытия ЧМ по водным видом спорта FINA 2015 в Казани
Орёл и Решка. Казань
Достопримечательности Казани с квадрокоптера
Видео о Волжской Булгарии

КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА (Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова)

КАПО ИМ. С.П. ГОРБУНОВА (Казанское авиационное производственное объединение  им. С. П. Горбунова)
Одна из самых крупных организаций в России, которая занимается серийным производством авиатехники. За многие годы завод не только выпустил тысячи военных самолетов, но и разработал модели, которые сегодня используют в вооруженных силах многих государств мира

Основание завода

В 1927 году в Москве основан завод №22. Практически сразу ему было дано важное задание — наладить выпуск самолетов для разведки АНТ-3. Завод справился с задачей, и в короткие сроки не только начал серийное производство этого самолета, но и освоил технологии создания другой авиатехники, которая стояла на вооружения в Советском Союзе.
 
Директор и основатель завода Сергей Горбунов смог наладить производство таким образом, что рабочие могли в кротчайшие сроки освоить новые виды техники. До начала Второй Мировой войны были выпущены сотни самолетов АНТ разных серий, которые были взяты на вооружение страны. Увы, в 1933 году Горбунов погиб, а завод № 22, по 
просьбе рабочих, был переименован в завод имени С.П. Горбунова.

Период Второй Мировой войны

Создавать авиационную технику в столице в период ВОВ не было возможным, поэтому было решено «переселить» предприятие в город Казань, где его объединили с казанским заводом №124 им. Орджоникидзе. Несмотря на военное положение, такое объединение оказалось удачным решением, и авиастроение в разы ускорилось, разработок стало больше.
 
Помимо того что появилось больше рабочих, завод получил и все нужное оборудование, были открыты отдельные цеха горячей и холодной штамповки. В сравнении с предыдущими годами, производство авиатехники увеличилось в несколько раз. Больше всего завод им. С.П. Горбунова выпустил самолетов в 1944 году — несколько десятков моделей типа Пе-2, которые использовались на фронте. В том же году завод был удостоен ордена Красного Знамени за прекрасно проделанную работу.

Послевоенные годы

Масштабы работы после окончания войны уменьшились, но разработки новой техники не прекращались. В скором времени началось производство Ту-4 — одного из лучших бомбардировщиков в истории авиастроения страны. Были открыты новые цеха, закуплено современное оборудование и улучшена технологическая база.
 
Ту-4 выпускали вплоть до 1954 года, когда было решено наладить производство ракетоносца-бомбардировщика Ту-16. Их не только использовали для вооружения СССР, но и экспортировали во многие другие страны. После были созданы и другие самолеты этой серии: Ту-22, Ту-104 и модификации. Все они получили высокую оценку, завод 
постоянно развивался. В 1971 предприятие удостоено Орден Ленина, в 1977 — Ордена Октябрьской Революции.
 
С 1978 года завод переименовали в КАПО имени С.П. Горбунова — Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова. Через 2 года было налажено производство одного из лучших бомбардировщиков в мире Ту-160., который строили тут до 2008 года.

КАПО сегодня

С 1990-х годов объемы производства уменьшились: теперь на предприятии стали создавать отдельную технику на заказ и заниматься ремонтом уже выпущенных самолетов. Расширили и производство хозяйственной техники. Через несколько лет начался выпуск пассажирского самолета Ту214.
 
Сегодня производство авиатехники не прекратилось, на промышленных мощностях КАПО им. С.П. Горбунова создаются новые модификации как пассажирской, так и военной авиатехники.

КАПО им. С.П. Горбунова

Адрес: Казань, ул. Дементьева, 1
Телефон: 8 (843) 533-41-73
Сайт: oaokapo.ru
GPS: 55.855056, 49.106000

Читайте также в разделе «Гордость Татарстана»

ПАО ОргсинтезНаукоград ИннополисПАО ТатнефтьСудостроительный завод им. Горького в городе ЗеленодольскЗаводы КАМАЗБаскетбольный клуб УНИКСХоккейный клуб «Ак Барс»Футбольный клуб РубинКазанский пороховой заводКФУ - Казанский Федеральный Университет

Самые интересные достопримечательности Казани

Использование фотографий разрешено только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на PhotoKzn.ru © 2007-2016
«Гид по Казани» — интересное и необычное в тысячелетней столице Татарстана. Карта сайта
Наверх
Наверх
Подпишись на нас!