Казань. Достопримечательности, афиша, гостиницы, новости и Казань фото
Хорошая КазаньЦентр КазаниРайоны КазаниМетро КазаньВокзал КазаньПогода в Казани 

Наши Фоторепортажи

Стоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчетСтоит ли идти на цветочный фестиваль 2018 в Казани - фотоотчет
Фотоотчет: Зимняя красота голубых озерФотоотчет: Зимняя красота голубых озер
Куда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легендыКуда поехать в выходные: Камень желаний в Билярске и Святой Ключ. Фото и легенды
Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"Новая набережная в Лаишево - проект "Камское море"
Горкинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность КазаниГоркинско-Ометьевский лес чудес: новая достопримечательность Казани

Казанский ТОП

Афиша Казани

Видео Казани

Новогодняя Казань 2016 видео
Достопримечательности Казани с квадрокоптера
Орёл и Решка. Казань
«Алабута» - пародия на песню о лабутенах по-татарски
«Легенды Казани». Первый канал

Казанская железная дорога - начало пути из Европы в Азию

Казанская железная дорога - начало пути из Европы в Азию
Железная дорога Казани открыла новые направления, которые связывают европейскую и азиатскую часть России, а сегодняшняя железная дорога поможет в недалеком будущем увидеть высокоскоростную магистраль нового поколения

Разговоры о строительстве Казанской железной дороги начались еще в середине 19 века, когда появилась первая железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург. В 1851 году, когда появилась первая дорога между двумя столицами, сразу же возник вопрос о том, что нужно открывать новые направления, и ярким тому подтверждением стало открытие дороги на Нижний Новгород в 1862 году.

Отмена крепостного права дает мощный толчок для развития промышленности в России, и многие купцы ставят вопрос о строительстве дорог на Урал, в Сибирь. Основное направление строительства железной дороги  на Урал и в Сибирь было принято через Казань, и только в 1894 году в столице нынешнего Татарстана появилась своя первая железная дорога, которая положила экономическому развитию региона на перспективу.

Можно сказать, что казанцы того времени с нетерпением ждали открытия собственной железной дороги, которая соединяла с Москвой и столицей Петербургом.

День рождения железной дороги Казани

День рождения железной дороги Казани
Теперь дата 15 июня 1894 года принята как день рождения казанской железной дороги
Несмотря на то, что моста через Волгу в то время не было (мост был построен позже правлением Московско-Казанской железной дороги), движение по железнодорожным путям было открыто. Через Волгу предприимчивые купцы переправляли пассажиров на пароходах, за что брали дополнительную плату. Но, решение о строительстве железной дороги на Казань было принято не сразу. В 70-е годы 19 века в царском правительстве шли ожесточенные дебаты, где и как строить дорогу в данном направлении. Первоначально предлагалось построить дорогу севернее Казани по европейской части страны, второй вариант предлагал строить дорогу от Нижнего Новгорода на Казань чуть южнее, и последний вариант предлагал строительство дороги на Самару и Уфу. Казалось бы, победил вариант строительства от Нижнего до Казани, и жители города ликовали о победе, но начавшаяся русско-турецкая война 1878 года перечеркнула все планы по строительству.
Фото © prokazan.ru

Казань отстояла свое право на дорогу

Казань отстояла свое право на дорогу
Следующим ударом для Казани стало решение в 1894 году о строительстве дороги в направлении Самара - Уфа-Златоуст. Городской голова Казани Сергей Дьяченко решил не уступать пальму первенства по строительству дороги, и в 1893 году отправляется в Петербург, где предлагает начало строительство некоторых участков железной дороги. В 1893 году появляется первая ветка Свияжск - Рязань-Москва, а в середине июня 1894 года новая ветка, которая соединяет непосредственно Казань, это Зеленый Дол - Казань. Основная проблема неуступчивости царского правительства заключалось в том, что Волга является препятствием для строительства полноценной дороги на Казань. И только в 1908 году в честь 300-летия Дома Романовых был построен мост, который получил название Романовский мост. Строительства моста принесло немало сюрпризов для железнодорожников, в 1913 году на построенной дамбе для железной дороги образовались размывы, которые создавали препятствия для движения, поэтому было принято решение приостановить движение по железной дороге.
Казанская железная дорога - начало пути из Европы в Азию
Романовский железнодорожный мост через Волгу

Путешествие из Казани в Сибирь, на Урал и обратно…

Путешествие из Казани в Сибирь, на Урал и обратно…
Строительство моста позволило Правлению железной дороги развить строительство ветки на Урал, так было принято решение о строительстве новой ветки в Екатеринбург (в народе до сих пор это направление называют «казанбургское»), которое было открыто в 1924 году. Через три года, в 1927 году появляется новое направление, связывающее Казань и Южный Урал, а также нынешнюю территорию Республики Марий Эл. Перед самой войной в 1940 году открывается ветка, которая связывает Казань со столицей Чувашии - Чебоксары, а в конце войны удалось открыть ветку, которая соединила Казань со столицей нынешней удмуртской республики - Ижевском. Только в 1947 году Казанская железная дорога обрела нынешнее очертание, которое соединила ветки Казань - Свердловск и Свердловск - Пермь - Киров. В 1961 году Казанская железная дорога стала частью нынешней Горьковской железной дороги.

ЖД дорога в Казани сегодня

ЖД дорога в Казани сегодня
Железнодорожники Казани могут гордиться своей дорогой, которая стала уникальным во всех отношениях
Только в столице Татарстана действует первая в России детская железная дорога. Проходившая в 2013 году Универсиада позволила кардинально изменить облик вокзала, внести элементы современного дизайна и технического обслуживания пассажиров. Сейчас в планах железнодорожников построить к 2018 году высокоскоростную магистраль, которая соединила бы Казань и Москву, при этом добраться из одной точки в другую можно будет за 3,5 часа

Высокоскоростная магистраль Казань-Москва

Высокоскоростная магистраль Казань-Москва

Читайте также в разделе «История Казани»

Где в Казани найти улицу «КСКа»?День города КазаниИстория казанского ипподромаИстория Казани: улица Царевококшайская и Ягодный базарИстория театра им. Г. Камала КазаньИстория Казани: Улица БорьбыИстория и реконструкция аэропорта КазаниИстория центрального стадиона КазаниИстория театра оперы и балета им. М. ДжалиляЧто такое Сабантуй и как его отмечают

Самые интересные достопримечательности Казани

Использование фотографий разрешено только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на PhotoKzn.ru © 2007-2016
«Гид по Казани» — интересное и необычное в тысячелетней столице Татарстана. Карта сайта
Наверх
Наверх
Подпишись на нас!